Создание подходящего логотипа для Компании
Логотип - неотъемлемая часть повседневной жизни любой компании. Каждый день, по пути на работу, вы видите логотип вашего автомобиля. Работая за компьютером, они попадаются на глаза в каждом открытом окне бразуера.
7 основных стилеобразующих идей

Существует множество тем графического дизайна, о которых довольно часто не задумываются при создании фирменного стиля, но логотип - вещь, которую нельзя игнорировать. В своем поиске лучшего дизайна для логотипа вы, возможно, никогда не думали узнать о семи принципиальных категориях логотипов. Да, как и все остальное, у этих категорий есть свои «плюсы и минусы», что делает это знание важным для принятия окончательного решения.
Не теряя больше ни секунды, давайте рассмотрим все эти типы со всеми их «достоинствами и недостатками». Прочтя этот текст до конца, вы определенно сможете сделать вывод о том, какое решение лучше всего подходит для собственного бренда.
1. Эмблема

Несомненно, это самая старая форма для логотипа, которая также известна как герб или печать. Подобные знаки занимали внимание людей со времен средневековья. Текст внутри символа является изображением эмблемы. Такая классическая форма несет в себе настроение приверженности традициям.
Правительственные и муниципальные и учреждения, такие как школы очень любят использовать подобный тип, поскольку он придает налет мудрости и официальный вид. Часто, они включают в себя маленькие и подробные изображения тонкой линией; тем не менее, это не жесткое правило.
Аргументы ЗА:
- Передает дух традиций и долговечности
- Обладает «благородной» симметрией
- Придает чувство равновесия
- Теряет вид, когда уменьшается
- Не читается на расстоянии
2. Лого (Текcтовый)

Здесь основное внимание уделяется шрифтографии. Логотип связывает визуальную идентичность бренда с названием компании.
Логотип содержащий «фирменное» написание названия / продукта и не имеющий графического знака как такового. К этому необходимо подходить наиболее тщательно. Атрибуты слов, такие как: стиль, форма и цвет, передают значение, аналогичное тому, что передают слова.
Аргументы ЗА:
- Хорошо для компании, которая хочет сделать себе имя
- Идеально, когда у бренда короткое имя, так оно сможет выглядеть аккуратно и ёмко
- Имя, являющееся торговой маркой, усиливает связь визуальной памяти, увеличивая узнавание
- Шрифты быстро теряют актуальность и обновлять логотип все время невозможно
- Не подходит для компаний с длинными именами
3. Монограмма

Прием, когда сосредоточивают название на наиболее запоминающихся и произносимых частях, монограммы - это интересный способ ребрендинга.
Здесь имеет значение выбор каллиграфии и шрифтографики. Стилизация букв, удачна в случаях большого творческого потенциала названия, и благодаря современным тенденциям, когда разборчивость становится менее важной. Меньше букв - меньше шансов, что люди неправильно прочитают.
Аргументы ЗА:
- При длинном названии, связь бренда и визуальной идентичности становится легко уловимой
- Не годится для новой компании, открытой недавно
4. Графический Знак (торговая марка)

Образы, выбранные для логотипа, должны быть знаковыми, чтобы клиенты могли их узнать и идентифицировать. Знак может содержать как название (полное или сокращенное) компании, так и нет. Название компании зачастую пишется информативно. Новым компаниям трудно использовать фирменные знаки, но это не мешает им самовыражаться за счет веселых, юморных образов.
Путь к использованию товарных знаков заключается в том, чтобы иметь какое-то слово, которое ассоциируется с образом, который будет работать некоторое время прежде чем можно будет полностью исключить его.
Аргументы ЗА:
- Буквальное значение - чистый и ясный любому брендинг
- Используя образ на товаре / услуге, название фиксируется в памяти
- Мешает если необходимо создать целеустремленный и решительный образ
- Не подходит для компаний с длинными именами
5. Абстрактный Лого

Когда целью является использование образа без буквального значения, абстрактные логотипы, являются лучшим выбором. Они создаются, чтобы пробудить чувства, а не просто зародить мысль. Однако, поскольку образы по-разному интерпретируются разными людьми, это осложняет работу с ними.
Лучшая особенность таких логотипов состоит в том, что, развивающийся бренд обретает преимущество обладания неповторимой стилеобразующей идеи. Следовательно, это простой способ отличаться от других на рынке. Короче говоря, абстрактные логотипы лучше сохраняются с течением времени и сохраняют свежий вид.
Аргументы ЗА:
- Обладает наглядным серьезным тоном
- Это самый популярный тип графических лого
- Имеет уникальную идею
- Когда стилеобразующая идея - передать эмоции, нужно ясно знать свою аудиторию
6. Талисман

Зачастую, рисунок конкретного человека или антропоморфного персонажа. Такие лого разительно отличаются от любых других. Талисманы привлекают дружелюбную атмосферу и увязывают бренд с позитивным откликом.
В зависимости от контекста, могут иметь различные выражения. В основном они используются сервисными компаниями, спортивными командами и пищевыми брендами для максимального привлечения различных групп клиентов.
Аргументы ЗА:
- В ситуациях, когда бренд обращается к семейной, детской аудиториям
- Дружелюбное и оптимистичное восприятие
- В случаях, когда простоватый стиль мешает бренду выглядеть по-настоящему серьезным
7. Совмещенные Знаки

В мире есть не только черное или белое, и никто не может помешать компании использовать более одного типа логотипа. Текстовый лого может быть объединен с графическим знаком или талисманом, а монограмма может быть встроена в абстрактный логотип. Когда происходит подобная интеграция - это рождает что-то вне шаблонов.
Совмещенный знак хорош когда образ опирается на выразительное слово в названии, передающее суть бренда. Такой гибкий лого, удачно адаптируется к различным ситуациям его применения. Для новых брендов такая комбинация является хорошим вариантом для выделения на фоне остальных предложений.
Аргументы ЗА:
- Берет лучшее из потока идей
- Ориентир на будущее. Легкая адаптация к изменениям
- Жертвуя простотой форм, может возникнуть сложности при использовании
Брендинг

Фирменный стиль или Брендинг — это набор графических образов и правил их применения, определяющих стилистику оформления имиджевых и рекламных носителей бренда, таких как: деловая документация, сувенирная продукция, фирменная одежда, сайт, любые рекламные материалы, включая электронные и прочие элементы идентификации компании. Визуальное решение влияет не только на форму логотипа или графического знака. Каждый бизнес уникален и отвечает на оригинальные нужды своего клиента.
Этапы разработки фирменного стиля
I - Разработка Образа
Исследование и анализ аналогичных компаний. Выделение индивидуальных, отличительных особенностей данной компании. Формирование идеи «смыслового образа» фирменного стиля.
Образы складываются из основных элементов:
- Шрифт
- Цветовая гамма
- Стилеобразующая идея
II - Фиксация Стандартов
Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению фирменной символики на носители стиля. Составляется руководство по «стандартам оформления». Предоставляются оригинал-макеты для всех видов продукции, упаковка, вырезная форма, «letterpress» и т.д.
Деловая документация — это один из носителей фирменного стиля компании, включающий в себя комплект деловых бумажных элементов компании в том или ином объеме.
Элементы дизайна фирменного стиля могут отражать:
- Психологию продаж
- Географическое положение компании
- Социологические образы общественной среды
В завершении
Каждый бренд имеет свою собственную историю и видение. Есть бренды одежды со сложными логотипами, и есть финансовые компании с талисманом; в конце концов, все дело в деталях и их исполнении.
Логотип, несомненно, самая увлекательная составляющая бизнеса. Нужно всегда следить за «актуальностью картинки», исключать все творческие заусенцы. Прежде чем что-то доработать, обязательно проходить ни один круг согласований. Шаг за шагом убирая лишнее, каждый бренд сможет засиять чистотой живой идеи!